четверг, 21 ноября 2019 г.

Сестрёнка

По повести Мустая Карима "Радость нашего дома"

Об этом сказано в начале фильма

и тут я вспомнила, что однажды...давно...
я училась еще в начальной школе, в классе 3м наверное, ибо в 4м я не была, сразу - в 5й...
я участвовала в конкурсе чтецов. Все было торжественно, потому что председателем жюри в тот день был... - Мустай Карим! Я уже не помню, выиграла ли и получила ли грамоту\димплом...но точно помню, как Мустай Карим поднимался на сцену, жал мне руку )) а потом, уже не на сцене, меня ему представили. М.Карим мне улыбнулся, что то говорил...это было очень почетно! Такой известный на весь СССР писатель\поэт

спасибо титрам - вспомнила :)))

А фильм - он Хороший. Добрый. По повести, да. Но мне НЕ понравился.
Не понравилась чистота и прилизанность. Что самой деревни, что детей, которые бегали в чистой\свежевыглаженной одежде...что фронтовики, возвращавщиеся после Победы в наутюженной свежей форме. А ведь можно посмотреть фильмы советские, которые - о войне...не было там такой формы, и деревень таких не было, даже в тылу...
А еще в фильме что-то много "целых" мужчин, простите. В тылу. В войну ...надо перечитать повесть )) это в фильме так показано или так было написано.

Ну и что бросается еще в глаза - хлеб. Свежеиспеченные лепешки. Хотя, конечно, Кюнбике - мама Ямиля-главного героя - и наградили дополнительным пудом муки. Но все равно, как то бросается в глаза сильно ))

Мои бабушки-дедушки жили в Башкирии и в войну тоже, так что мне все это близко. И рассказы бабушки я тоже помню. Наверное поэтому такая "прилизанность" фильма мне не понравилась

Прочла в отзывах, что монотонный одноголосый перевод с башкирского - это плохо. Мне не показалось, что это плохо. Разноголосье в переводе было бы утомительным, имхо. Мне смотреть было легко, потому что мне понятно :)) слова сами в русский складывались, не зря же я учила башкирский язык :))) еще одно воспоминание из детства :))

А еще, смотря фильм, мне очень хотелось написать, вот если вы думаете, что у вашего ребенка шило в попе - то посмотрите этот фильм! и вы поймете, что ваш ребенок - паинька :))))


и тут с ужасом поняла, что я была точно таким же ребенком, как Ямиль О_о бедные мои родители и все остальные родственники :))))
Когда то я попросила дедушку привезти мне колоски с поля - в школу чего-то там надо было - а он так долго их не привозил, я решила сама добыть колоски с поля - чо там в деревне до поля идти то?? ну через гору и все! сто раз там ходили - на гору эту :))) и поле вдали видели :)))
Так я ж не одна пошла, я еще и троих младших сестренок\братьев повела за колосками О_о О_о а мне и самой то лет 10 было интересно...нет еще наверное, короче четыре мелких нас было...нас искали всей деревней, да :)))))) я прекрасно помню, как мы дошли спокойненько себе до поля, набрали колосков, ааа вспомнила, мне колоски срочно надо было - потому что убирали уже пшеницу, и колосков мне могло не достаться :))))
так вот - валяемся мы в стогу, колоски рассматриваем  - где там зернышки и как оно растет - интересно же! и устали, конечно :)))

и тут - Дедушка! как он нас нашел в стогу посреди поля - не знаю :)))
и чтобы мне попало - тоже не помню ))) видимо все так перепугались,дети, да еще городские, пропали, что сил меня ругать не было, ну и потом - я же для благого дела - колоски то мне в школу были нужны! а может и ругали, да и забыла уже :)))) но со двора потом долго меня не выпускали, это да :))

Как то, в общем, больше про меня, а не про фильм получилось :)))
Но не посмотрела бы фильм - не вспомнила бы, наверное :)))

Так что да, хороший фильм :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий